Экспертная оценка эффективности реализации ФГОС ДО

В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России от 13.03.2019г. № 03-299 ООО «МИК» 29 апреля 2019 года эксперт ООО «МИК» Сломинская Ольга Викторовна провела экспертную оценку эффективности реализации ФГОС ДО, оценку созданных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБДОУ д/с № 18.

Координаторами в рамках сопровождения деятельности экспертов были:

— Аргунова Н.Н., консультант отдела дошкольного образования управления образования политики департамента образования Белгородской области,

— Серых Л.В., заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО»,

— Берёзка Т.Г., заместитель руководителя управления – начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации г. Белгорода.

Заведующий Бардакова Е.С., представила эксперту и координаторам созданные условия в соответствии с федеральной программой «Доступная среда»:

— безбарьерную дошкольную среду (пандусы, поручни, дверные проемы, специально-оборудованные санитарно-гигиенические).

— вариативные формы: группа кратковременного пребывания, центр игровой поддержки, консультационный центр, консультационный онлайн центр.

Также эксперт и координаторы изучили:

—  основную образовательную программу дошкольного образования;

— адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;

—  индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;

— программу Развития МБДОУ д/с № 18.

Эксперты отметили, что созданная развивающая предметно-пространственная среда:

  1. — доступная (открытая)

— безопасная

— вариативная

— полифункциональная

— трансформируемая.

  1. Представлена в виде социокультурной инфраструктуры содействующая успешной социализации детей с ОВЗ и объединяющая воспитательные, образовательные, культурные, спортивные, научные, познавательные, экскурсионно-туристические возможности МБДОУ д/с № 18 и обеспечение доступа к ней разных категорий детей с особенными образовательными потребностями.

Отметили положительно-организованное содержание адаптационного периода – правил введения ребенка с ОВЗ в более сложную социальную жизнь в детском саду.

Отметили, что установлены с родителями партнерские отношения:

— родители активно участвуют в образовательном процессе;

— в проведении опросов, анкетированиях, досуговых мероприятиях.

Также с родителями ведется просветительская работа, консультации, полное информирование (в группах социальных сетях, различных мессенджерах, стендах, индивидуальных беседах).

Также эксперт и координаторы с заведующим обсудили наличие и пути решения имеющихся проблем и трудностей в создании условий реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ д/с № 18. _Gk-TMrL5Uk 16ZqHex3ZKo DiRxxYwi1KU p_AVLpFjWJc vufQmCCim0M VzN3l6RHHWc

умывальник унитазIMG_2376 IMG_2377 IMG_2379

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *