В г. Белгороде 19-20 февраля прошел межрегиональный форум бережливых технологий «Бережливое управление 2.0. Энергия действий». Форум прошел при поддержке Правительства Белгородской области совместно с Государственной корпорацией по атомной энергетике «Росатом» при содействии Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации. Целью форума было рассмотреть вопросы внедрения технологий бережливого производства в государственном секторе и социально-экономической сфере жизни регионов Белгородской области.
В рамках форума заместитель директора Департамента государственной политики в сфере оценки качества общего образования Министерства Просвещения РФ — Смирнова Е.И., первый заместитель начальника департамента — начальник управления образовательной политики департамента образования Белгородской области Рухленко Н.М., консультант отдела дошкольного образования Департамента образования Белгородской области Аргунова Н.А., руководитель управления образования администрации г. Белгорода Гричаникова И.А. познакомились с опытом внедрения бережливого управления ОГБОУ «Лицей № 9» и МБДОУ д/с № 18 «Лучик» г. Белгорода. Заведующий МБДОУ д/с № 18 «Лучик» Бардакова Е.С. познакомила гостей с опытом внедрения бережливых технологий:
— опыт по использованию доски задач и совещаний заведующего,
— организацию рабочего места (5С) административно-управленческого персонала и педагогического,
— внедрение удобной навигации по территории детского сада и в здании,
— использование алгоритмов и визуализации в процессе работы с детьми,
-организацию комнаты «Обея», в которой проводятся мероприятия для лидерских команд, совещания и заседания рабочих групп проектов, индивидуальное консультирование педагогов, самостоятельное изучение методических материалов по внедрению бережливых технологий, имеется информация о проектах и процессах.
Так же гости познакомились с работой «Дошкольного технопарка» созданного педагогами МБДОУ д/с № 18 в 2018 году с целью стать начальным или стартовым этапом для детей дошкольного возраста в формировании начальных технических компетенций и инженерного мышления, а также в построении дальнейшей индивидуальной образовательной траектории в освоении инженерных и рабочих профессий.