Питание

Организация питания в МБДОУ д/с № 18

Как родители проверили контроль организации питания в детском саду?

04 декабря 2019г. в МБДОУ д/с № 18 прошел контроль организации питания детей с участие представителей родительской общественности. В контроле приняли участие родители из 11 групп детского сада: Кучеренко В.А., Сахарова А.А., Попова И.А., Красникова В.А., Колесникова Н.В., Маюк Ж.Г., Борзых Н.А., Земцева Е.В., Кияшко Л.М. и Камалян Е.А.

Проверка организовывалась с целью организации сбалансированного рационального питания детей, строгого выполнения и соблюдения санитарных норм и правил, а также пропаганды среди родительской общественности спецификации питания детей дошкольного возраста. В ходе контроля родителям были предоставлены для заполнения чек-листы контроля:

— горячего цеха, где были осмотрены электроплиты, суточные пробы, доски для вареной продукции, наличие маркировки, контрольные весы, технологическое оборудование и другое (Попова И.А. – группа № 8, Сахарова А.А. – группа № 7);

— цеха по обработке овощей, где были осмотрены санитарное состояние раковин, производственных столов, технологического оборудования, маркировка и другое (Красникова В.А. – группа № 9, Кучеренко В.А. – группа № 10);

— мясорыбного цеха, где были осмотрены холодильное оборудование, доски сырой продукции, металлические ванны, раковины и другое (Борзых Н.А. – группа № 1, Земцева Е.В. – группа № 2);

— кладовые (сыпучих продуктов, овощной, суточного запаса), где были осмотрены санитарное состояние стеллажей, ларей, наличие термометров, холодильного оборудования, ассортимент овощей и фруктов, соответствие соседства продуктов и другое (Маюк Ж.Г. – группа № 3, Камалян Е.А. – группа № 6, Колесникова Н.В. – группа № 4).

Также в ходе проверки родители произвели контроль выхода готового блюда на соответствие выхода в меню и выхода по факту, составили акт (Кияшко Л.М. – группа № 5).

В ходе проверки родители заполнили чек-листы, задавали вопросы, дегустировали контрольное блюдо, давали рекомендации.

В результате проверки было установлено в МБДОУ д/с № 18 организованно сбалансированное рациональное питание детей,соблюдено выполнение санитарных норм и правил, и  учтена спецификация питания детей дошкольного возраста.

IMG_0762 IMG_0760 IMG_0753 IMG_0752 IMG_0738 IMG_0739 IMG_0741 IMG_0742 IMG_0743 IMG_0751 IMG_0735 IMG_0734 IMG_0732 IMG_0724 IMG_0717 IMG_0709 IMG_0695 IMG_0696 IMG_0706 IMG_0690 IMG_0702

Правильное питание ребенка – залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Питание осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста, утвержденного заведующим. Дети в детском саду обеспечены пятиразовым сбалансированным питанием. Все продукты, поступающие в детский сад, имеют необходимые санитарные сертификаты соответствия.

Производственный процесс по приготовлению блюд выполняют квалифицированные повара. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок размещается на первом этаже, имеет отдельный выход и состоит из 12 помещений:

  1. Цех по обработке овощей
  2. Мясо-рыбный цех.
  3. Горячий цех.
  4. Холодный цех.
  5. Загрузочная (моечная тары).
  6. Моечной котлов.
  7. Кладовая для сыпучих продуктов
  8. Холодный цех.
  9. Кладовая
  10. Душевая и сан комната для персонала.
  11. Комната для хранения суточного запаса.
  12. Цех хранения отходов

Данные объемно-планировочные решения помещений пищеблока предусматривают последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции.

Педагогическая составляющая процесса организации питания включает в себя использование алгоритмов обучения детей навыкам самообслуживания, сервировки стола, культуры поведения за столом. Во время пищи в группах создана спокойная обстановка без шума и громких разговоров.

Система рационального питания в МБДОУ д/с № 18

Содержание Сроки исполнения
1. Разработка и реализация перспективного 10-дневного меню на летний и зимний период ежедневно
2. Контроль над качеством поступивших продуктов, сроком реализации, транспортировки и хранением ежедневно
3. Контроль за органолептической  оценкой  качества пищевых продуктов и кулинарных изделий ежедневно
4. Использование картотеки блюд при составлении детского меню ежедневно
5. Контроль за соблюдением требований к использованию посуды и инвентаря при приготовлении пищи и кормлении детей групповым персоналом ежедневно
6. Контроль за соблюдением работниками пищеблока норм личной гигиены ежедневно
7. Контроль за организацией питания детей в группах ежедневно
8. Обогащение детского меню соками, фруктами ежедневно
9. Контроль над соблюдением технологии приготовления блюд ежедневно
10. Контроль при закладке продуктов ежедневно
11. Соблюдение питьевого режима в летний период ежедневно
12. Консультации для родителей по вопросам питания детей В соответствии с запросами родителей
13. Контроль за сервировкой столов ежедневно