В соответствии с письмом Департамента государственной политики в сфере общего образования Минпросвещения России от 13.03.2019г. № 03-299 ООО «МИК» 29 апреля 2019 года эксперт ООО «МИК» Сломинская Ольга Викторовна провела экспертную оценку эффективности реализации ФГОС ДО, оценку созданных условий для получения дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБДОУ д/с № 18.
Координаторами в рамках сопровождения деятельности экспертов были:
— Аргунова Н.Н., консультант отдела дошкольного образования управления образования политики департамента образования Белгородской области,
— Серых Л.В., заведующий кафедрой дошкольного и начального образования ОГАОУ ДПО «БелИРО»,
— Берёзка Т.Г., заместитель руководителя управления – начальник отдела дошкольного образования управления образования администрации г. Белгорода.
Заведующий Бардакова Е.С., представила эксперту и координаторам созданные условия в соответствии с федеральной программой «Доступная среда»:
— безбарьерную дошкольную среду (пандусы, поручни, дверные проемы, специально-оборудованные санитарно-гигиенические).
— вариативные формы: группа кратковременного пребывания, центр игровой поддержки, консультационный центр, консультационный онлайн центр.
Также эксперт и координаторы изучили:
— основную образовательную программу дошкольного образования;
— адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи;
— индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
— программу Развития МБДОУ д/с № 18.
Эксперты отметили, что созданная развивающая предметно-пространственная среда:
- — доступная (открытая)
— безопасная
— вариативная
— полифункциональная
— трансформируемая.
- Представлена в виде социокультурной инфраструктуры содействующая успешной социализации детей с ОВЗ и объединяющая воспитательные, образовательные, культурные, спортивные, научные, познавательные, экскурсионно-туристические возможности МБДОУ д/с № 18 и обеспечение доступа к ней разных категорий детей с особенными образовательными потребностями.
Отметили положительно-организованное содержание адаптационного периода – правил введения ребенка с ОВЗ в более сложную социальную жизнь в детском саду.
Отметили, что установлены с родителями партнерские отношения:
— родители активно участвуют в образовательном процессе;
— в проведении опросов, анкетированиях, досуговых мероприятиях.
Также с родителями ведется просветительская работа, консультации, полное информирование (в группах социальных сетях, различных мессенджерах, стендах, индивидуальных беседах).
Также эксперт и координаторы с заведующим обсудили наличие и пути решения имеющихся проблем и трудностей в создании условий реализации образовательных программ в соответствии с ФГОС ДО в МБДОУ д/с № 18.