Центр цифрового образования

С 2018 года  в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в детском саду создан Дошкольный Технопарк (представляет собой 9 (кванториумов) отдельных оборудованных помещений и рекреационных зон).  Его цель стать начальным или стартовым этапом для детей дошкольного возраста в формировании начальных технических компетенций и инженерного мышления, а также в построении дальнейшей индивидуальной образовательной траектории в освоении инженерных профессий.

В IT-квантуме ребята создавали настоящие мультфильмы своими руками при помощи интерактивной мультистудии. Работа с воспитателем Пиленко М.В. Работа достаточно сложная и кропотливая, где дети самостоятельно выбрали фон для мультфильма, выбрали главных героев, выстроили последовательность экранов мультистудии. Перекладывая героев, ребята фотографировали их каждое движение, после чего фотографии загружали в видео редактор и с помощью программного обеспечения редактировали в отдельный фильм, накладывали звук, и получали готовый электронный продукт – мультфильм. Такая работа позволяет развивать у детей познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, творческий потенциал, умение работать  в команде, формирует коммуникативные навыки). В итоге получился мультфильм «Космос» длительность 1 минута, 150 фотографий, длительность съемки 2 дня (2 занятия длительностью по 30 минут). Авторы ребята 7 группы и воспитатель Пиленко М.В.

В Робоквантуме ребята  1 группы с воспитателем Бабаниной А.А. при помощи схемы  учились собирать модель перворобота Lego WeDO 2.0. После сборки они самостоятельно подключали модель к компьютеру при помощи USB кабеля и учились программировать алгоритм движений перворобота. Конструирование первороботов способствует формированию у воспитанников первичного опыта проектной и конструктивно-модельной деятельности, формированию представлений об инженерных профессиях.

В Автоквантуме ребята 1 группы с воспитателем Татьянченко О.Ю. играли с машинами, самолетами и квадрокоптерами на радиоуправлении выполняя заданный маршрут по схеме. Это позволяет развивать у детей логическое мышление, заранее видеть предполагаемый результат собственных действий, формирует инженерное и техническое мышление.