Центр цифрового образования

Дошкольный Технопарк МБДОУ д/с № 18

Растим будущих инженеров

В сентябре-октябре 2021г. в Дошкольном Технопарке МБДОУ д/с № 18 проходила образовательная деятельность у детей старшего дошкольного возраста в кванториумах.

Артквантум.

Артквантум оборудован интерактивным полом. Это одна из разновидностей интерактивного видеомэппинга, представляющая собой напольное покрытие специальной проекции, которая активируется («оживает») только в том случае, если ребенок наступает ногами на поверхность пола (а дети любят и просто ползать). Воспитатель Бабанина А.А. в игровой форме познакомила детей с планетами Солнечной Системы, повторили признаки осени. В процессе образовательной деятельности с использованием интерактивного пола у воспитанников развивается крупная моторика, реакция и внимание, когнитивные и социальные умения, память. Также воспитатель Бабанина А.А. организовала деятельность в Артквантуме с использованием прозрачных двухсторонних мольбертов и компактных игровых систем при помощи мнемотаблиц на планшетов. Воспитанники повторили признаки осени и составили описательный рассказ об осени с использованием планшета и QR-кодов.

Сенсорный квантум. Он оборудован с учетом индивидуального подхода к каждому ребенку: ОВЗ, инвалид, маломобильные. Создает условия для исследования сенсорных эталонов, совершенствоваться интеллектуально и эстетически, развивает воображение, осуществляет коррекцию и профилактику развития ребенка дошкольного возраста. Оборудован специализированным оборудованием для темных сенсорных комнат: мягким напольным покрытием «морские камни», цветной пузырьковой колонной, сухим бассейном, интерактивным проектором,  светильник «Пламя»,  игровой набор для экспериментов с песком  «светящаяся Песочница»,  интерактивным комплексом «Играй и развивайся», интерактивным столом. В рамках реализации тематической недели «Азбука безопасности» воспитатель Флигинских И.Ф. провела обучающее занятие с воспитанниками старшей группы № 8 с использованием интерактивного комплекса «Играй и развивайся» блок «Безопасность», где в процессе и игровой деятельности дети с помощью движений тела, рук и ног выполняли задания «Если ты остался один дома?», «Правила поведения на улице» и др.

В Сенсорном квантуме учитель-логопед Шацкая М.А. провела индивидуальное занятия с ребенком с ОВЗ по развитию речи с использованием интерактивного стола. В процессе обучения педагог используя интерактивные развивающие игры интерактивного стола активизирует и обогащает словарный запас ребенка, внимание, память, логику.

Культурный квантум. Он  оборудован как  Музей игрушки, где проходят занятия с использованием планшетов. Цель проекта —  научить участников проекта выбирать, играть, создавать игрушки с учетом  образовательной, эстетической, гендерной, развивающей направленностью, для педагогов – делиться опытом, разработкой новых игрушек и дидактических пособий. Воспитатель Ситар Д.В. с воспитанниками групп № 10 провела образовательную деятельность в Культурном квантуме, где в игровой форме детям предлагается угадать  по нескольким элементам костюма определить как зовут куклу и к какому району Белгородской области она принадлежит и найти ее в музее. При помощи  планшета он сканирует  QR- код  на выбранной карточке, после чего на планшете при помощи специальной программы  открываются элементы одежды. Это воспитывает у  ребенка любовь к малой родине и расширяет знания о ней, учит анализировать, делать умозаключения.

Экскурсионное пространство «Лента времени» представляет собой лестничный марш с художественным изображением течения времени от каменного века до Белгорода 2050 года.

Здесь  экскурсовод (ребенок) старшей группы № 1 провела экскурсию для детей старшего дошкольного возраста во времени. Ребенок при помощи планшета, открывала мнемосхемы, по которым с легкостью рассказывала историю во времени. Это позволяет детям развивать кругозор, логическое мышление при работе с мнемосхемами, обеспечивает раннюю профориентацию.

Космоквантум.

Создает условия для формирования первичных представлений и познания космического пространства, предпосылок поисковой, исследовательской, технической  деятельности, интеллектуальной инициативы. Оборудован STEM оборудованием: «Звездный проектор», интерактивная «Модель солнечной системы», фибероптическим ковром «Звездное небо». Воспитатель Помулева С.Д. провела с детьми образовательную деятельность в Космоквантуме с использованием Интерактивного пособия Солнечная система. Светлана Дмитриевна погрузила детей в увлекательную игру исследования Солнечной системы в реальном и виртуальном мире одновременно. Дети в реальном мире выполняли логические задания, выбирали и раскрашивали космические корабли, рассматривали планеты, а в виртуальном отправились в путешествие, чтобы отыскать в Солнечной системе небесные тела

С 15 по 20 февраля 2021г. в Дошкольном Технопарке МБДОУ д/с № 18 проходила образовательная деятельность у детей старшего дошкольного возраста в кванториумах.

В Экоквантуме работает интерактивная лаборатория, где воспитатель Часовских А.А. занимается с детьми с живыми овощными культурами, которые они вместе выращивают в дидактическом ландшафтном макете «Овощной лабиринт». Занятия с данным макетом позволяют в зимний период формировать экологическое воспитание у  детей дошкольного возраста  общаясь с живой природой в Дошкольном Технопарке МБДОУ д/с № 18. В условиях Экоквантума  Алена Александровна с ребятами группы № 7 проводила опытно-экспериментальную деятельностью  с помощью специального интерактивного оборудования: Цифрового микроскопа, Моей первой лабораторией, Набором для изучения насекомых, Геозеркал, пробирок, луп и коллекций живой и неживой природы. Интерактивная лаборатория дает возможность не только увидеть ребятам, но и услышать звуки природы, животных, а также совершить путешествие в другую страну.  Цифровой микроскоп состоит из  цифрового микроскопа и компьютера со специальным программным обеспечением. Наличие цифровой камеры делает микроскоп «доступным» сразу всем детям, так как не нужно каждому ребенку смотреть в объектив, не нужно несколько микроскопов для работы. Сегодня на занятии с детьми были рассмотрены: листья растений, бумага, перо, крылья насекомых. Такие исследования формируют у детей познавательный интерес к природе, развивает наблюдательность, развивает исследовательское и проектное мышление.

С 2018 года  в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» в детском саду создан Дошкольный Технопарк (представляет собой 9 (кванториумов) отдельных оборудованных помещений и рекреационных зон).  Его цель стать начальным или стартовым этапом для детей дошкольного возраста в формировании начальных технических компетенций и инженерного мышления, а также в построении дальнейшей индивидуальной образовательной траектории в освоении инженерных профессий.

В IT-квантуме ребята создавали настоящие мультфильмы своими руками при помощи интерактивной мультистудии. Работа с воспитателем Пиленко М.В. Работа достаточно сложная и кропотливая, где дети самостоятельно выбрали фон для мультфильма, выбрали главных героев, выстроили последовательность экранов мультистудии. Перекладывая героев, ребята фотографировали их каждое движение, после чего фотографии загружали в видео редактор и с помощью программного обеспечения редактировали в отдельный фильм, накладывали звук, и получали готовый электронный продукт – мультфильм. Такая работа позволяет развивать у детей познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, творческий потенциал, умение работать  в команде, формирует коммуникативные навыки). В итоге получился мультфильм «Космос» длительность 1 минута, 150 фотографий, длительность съемки 2 дня (2 занятия длительностью по 30 минут). Авторы ребята 7 группы и воспитатель Пиленко М.В.

В Робоквантуме ребята  1 группы с воспитателем Бабаниной А.А. при помощи схемы  учились собирать модель перворобота Lego WeDO 2.0. После сборки они самостоятельно подключали модель к компьютеру при помощи USB кабеля и учились программировать алгоритм движений перворобота. Конструирование первороботов способствует формированию у воспитанников первичного опыта проектной и конструктивно-модельной деятельности, формированию представлений об инженерных профессиях.

В Автоквантуме ребята 1 группы с воспитателем Татьянченко О.Ю. играли с машинами, самолетами и квадрокоптерами на радиоуправлении выполняя заданный маршрут по схеме. Это позволяет развивать у детей логическое мышление, заранее видеть предполагаемый результат собственных действий, формирует инженерное и техническое мышление.