Проект «Внедрение бережливых технологий в дошкольные образовательные организации Белгородской области»

30.10.2020г.

Отчет МБДОУ д/с № 18 о деятельности муниципальной «опорной» площадки по внедрению бережливых технологий в 2020 году

29.10.2020г.

Итоги защиты бережливых проектов

В период с 16.07.2020г. по 28.10.2020г. рамках реализации мероприятий, предусмотренных планом управления муниципальным проектом «Внедрение бережливых технологий в деятельность образовательных организаций города Белгорода «Бережливое образование» («Бережливая школа», «Бережливый детский сад», «Бережливое дополнительное образование»)  лидерскими командами детских садов г. Белгорода №№ 9,14,18,27,42,45,66,69,74,82,88  разработаны и реализуются  бережливые проекты по следующим направлениям:

— Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства»;

— Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства.

13.10.2020г. и 28.10.2020г. детские сады г. Белгорода №№ 9,14,18,27,42,45,66,69,74,82,88  была проведена защита и анализ  итоговых кейсов  проектов  по направлениям: «Насыщение среды элементами «бережливого» пространства и «Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства» на базе «опорной» площадки МБДОУ д/с № 18 совместно с главным специалистом управления образования администрации г. Белгорода Чепуриной О.В.

В результате реализации  проектов по направлению «Насыщение среды группы элементами «бережливого» производства в 6 ДОО:

— внедрены наглядные алгоритмы действий в центрах активности группы;

— внедрены индикаторы посещаемости центров активности группы;

— внедрена маркировка материалов и оборудования центров игровой активности группы.

В результате реализации  проектов по направлению «Обеспечение удобной логистики внутреннего и внешнего пространства» в 5 ДОО:

— разработаны и внедрены схемы логистики внутреннего и внешнего пространства ДОО;

—  созданы виртуальные экскурсии на официальном сайте ДОО;

— создана визуализация пространства и удобной логистики ДОО.

По итогам защиты все проекты лидерских команд детских садов г. Белгорода №№ 9,14,18,27,42,45,66,69,74,82,88   были одобрены к реализации.

4 6 1 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

19.10.2020г.

В соответствии с планом управления проектом «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад») руководство проекта в составе заведующего МБДОУ д/с № 18 Бардаковой Е.С., старшего воспитателя Алехиной И.С. разработали паспорт проекта «Внедрение индикаторов посещаемости центров активности  группы в деятельность детей старшего дошкольного возраста». Рабочая группа проекта в составе воспитателей Трулевой О.Е., Часовских А.А., Бабаниной А.А., Татьянченко О.Ю., Зайцевой Л.И., Помулевой С.Д., Ситар Д.В., Марковой Л.Б. внедрили в деятельность групп старшего дошкольного возраста № 1,7,9,10,11 индикаторы посещаемости центров активности. Дата начала проекта: 16.07.2020г. Дата окончания внедрения проекта в деятельность группы детей старшего дошкольного возраста: 08.10.2020г.

Цель проекта: внедрить в практику образовательной деятельности формы индикаторов посещаемости центров активности группы детей старшего дошкольного возраста.

Эффекты проекта «Внедрение индикаторов посещаемости центров активности  группы в деятельность детей старшего дошкольного возраста»  были направлены на:

1.Формирование у детей старшего дошкольного возраста мотивации и инициативы к самостоятельной деятельности детей в центрах активности

  1. Исследование и оценка самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в центрах активности
  2. Создание формы индикаторов посещаемости центров активности группы до самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста в центрах активности группы
  3. Повышение посещаемости детьми старшего дошкольного возраста неактивных центров активности группы
  4. Формирование у педагогов и детей культуру бережливого мышления.

В результате реализации проекта МБДОУ д/с № 18:

— сократили время протекания процесса индикации посещаемости центров активности группы;

— организовали

а) Функционирование центров игровой активности групп старшего дошкольного возраста;

б) Индикацию посещаемости центров игровой активности в группах старшего дошкольного возраста № 1,7,9,10,11;

-разработали

а) Алгоритм действий воспитанника старшего дошкольного возраста посещаемости центров активности группы;

б) Табель посещаемости центров активности групп;

в) Форму индикаторов в группах старшего дошкольного возраста

г) Стандарт процесса оптимизации процесса индикации посещаемости центров активности групп.

Индикаторы1 Индикатор посещаемости Индикатор посещаемости 1 индикатор 23 индикатор 2 Доска выбора 10гр2 10гр Индикаторы

10.07.2020г.

Защита бережливых проектов дошкольных образовательных учреждений г. Белгорода

 

10.07.2020г. в соответствии с планом управления проектом «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад») на базе «опорной» площадки муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 18 «Лучик» г. Белгорода проведена защита и анализ бережливых проектов ДОУ № 9,14,18,27,42,45 и совместно со специалистом управления образования администрации г. Белгорода Голиусовой О.А. по следующему направлению:

  1. Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства».

Руководители и специалисты дошкольных учреждений г. Белгорода представили свои реализованные «бережливые» кейсы проектов, такие как:

— «Оптимизация процесса планирования деятельности посредством внедрения доски задач» (Технологий «План-дело-анализ») – МБДОУ д/с № 9;

— «Оптимизация процесса индикации уровня посещаемости центров активности для  формирования мотивации самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста» — МБДОУ д/с № 18;

—  «Оптимизация процесса организации дежурства по столовой» — МАДОУ д/с № 42;

— «Оптимизация процесса самостоятельной деятельности воспитанников в центрах активности группы» —  МБДОУ д/с № 45;

— «Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства» в процессе подготовки центров активности в группе для мотивации самостоятельной деятельности воспитанников» — МБДОУ д/с № 14;

— «Оптимизация процесса маркировки центров активности группы» — МЮДОУ д/с № 27.

Во время защиты проектов были рассмотрены: паспорта проектов, карточки проектов, команды проектов, карты текущего состояния процессов, пирамиды проблем, дорожные карты, достигнутые результаты проектов (ситуации как было и как стало).

Защита закрытия проектов пройдет на базе «опорной» площадки МБДОУ д/с № 18 в октябре 2020 года.

20200710_143855_001 IMG-caacbcb623a60b884c30ec70a5e239c2-V IMG-aeb7970ea2762962ce0c723a6c811246-V IMG-65950f702b29321244da5556c8e8afe8-V IMG-2d757dd2f998aa55dc6111f02f453425-V IMG-f672c5f0c37285566aa1dd3e8d130543-V

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет о деятельности МБДОУ д/с № 18 муниципальной «опорной» площадки по внедрению бережливых технологий в 2020 году

Основное направление работы нашей «опорной» площадки
в 2020 году: методическое сопровождение разработки и реализации бережливых проектов по следующим направлениям:

— Визуализация безопасного пространства и режимных моментов с детьми;

— Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе;

— Насыщение среды группы элементами «бережливого пространства».

В связи с ограничениями, связанными с мероприятиями
по нераспространению новой коронавирусной инфекции, разработка
и реализация бережливых проектов в 1 полугодии 2020 года осуществлялась не так активно. Вместе с тем в реализацию проекта «Бережливый детский сад» впервые включились следующие детские сады (ДОУ № 2,9,14,27,40,42,45,66,69,70,74,82,88) командами этих детских садов уже реализованы проекты по визуализация безопасного пространства и режимных моментов с детьми. Результатами проектов стали организация визуализации безопасного пространства и режимных моментов. Дошкольные образовательные организации организовали бережливое производство 5S (сортировка – соблюдение порядка – систематическая уборка – стандартизация процессов – совершенствование порядка): в раздевалке на дверцах шкафчиков внутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей в тёплый и холодный периоды, алгоритмы умывания, накрывания на стол., алгоритм одевания.

6 гр. 7 гр 7гр 8гр 10гр 10гр2 10гр3 изображение_viber_2020-07-06_10-42-59 изображение_viber_2020-07-06_10-43-04 изображение_viber_2020-07-06_10-43-05 изображение_viber_2020-07-06_10-43-06

 

         

Реализация проекта «Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе (технология «План-дело-анализ»)» в МБДОУ д/с № 18

изображение_viber_2020-05-22_14-56-27 изображение_viber_2020-05-22_14-56-26 изображение_viber_2020-05-22_14-56-25 IMG_1331

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В период с 01.04.2020 года  по 22.05.2020 года в рамках реализации мероприятий, предусмотренных планом управления муниципальным проектом «Внедрение бережливых технологий в деятельность образовательных организаций города Белгорода «Бережливое образование» («Бережливая школа», «Бережливый детский сад», «Бережливое дополнительное образование») рабочей группой МБДОУ д/с № 18, действующего в качестве «опорного», осуществлена работа по внедрению в практику работы 5 «дежурных» групп для детей старшего дошкольного возраста досок задач в планирование их деятельности  по теме: «Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе» (технология «План-дело-анализ»).

Использование досок задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе организовано с использованием технологии Л.Свирской «План – дело — анализ».

Технология основана на свободе деятельности детей старшего дошкольного возраста в старших группах № 2,3,5,11 и в подготовительной к школе группе № 9 . Она обеспечивает воспитанникам позицию полноправного субъекта деятельности, в том числе влиять на выбор вида образовательной деятельности, формы работы в рамках проекта, самоопределения в последовательности и общей продолжительности выполнения самостоятельно выбранной деятельности. Детям отводится роль инициаторов и активных участников, а не исполнителей указаний взрослых.

Работа по внедрению технологии «План – дело — анализ» осуществлена в МБДОУ д/с № 18 при участии следующих педагогов: (Ситар Д.В., Пиленко М.В., Рощук Л.С., Сосницкая Ю.Ю., Семиразова Г.А., Маркова Л.Б., Федяева Е.В., Зайцева Л.И., Анненкова Ю.С., воспитатели групп).  Формы работы педагогов отличаются вариативностью и многообразием. Свободная деятельность осуществляется в центрах активности, созданных в групповых помещениях:

— центр книги;

— центр патриотического воспитания;

— центр сюжетно-ролевых игр;

— центр дежурства;

— центр познавательно-исследовательского развития;

— центр дорожной безопасности;

— центр конструирования;

— центр изобразительной деятельности;

— центр музыкального развития;

— центр «Театра»;

— центр экспериментирования;

— центр физического развития и здоровья;

— центр экологии;

— центр речевого развития.

Продолжительность работы по одной теме варьировалась от 2 до 3 дней.

Структура дневного цикла «план – дело — анализ» в МБДОУ д/с № 18 используется следующая:

1) «План» — утренний групповой сбор, на котором происходит активизация детей, сплочение, мотивация их желания к предстоящей совместной и индивидуальной деятельности. Осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности (места работы, материалов, партнерств и пр.).

Дневной цикл начинался с организованной образовательной деятельности в соответствии со схемой распределения на 2019-2020 учебный год. В группах компенсирующей и комбинированной направленности проходят индивидуальные и подгрупповые коррекционные развивающие занятия. Также соблюдается режим дня возрастной группы: прогулка, второй завтрак.

2) «Дело» — самостоятельная или совместная деятельность в центрах активности. Главным атрибутом планирования нашей работы стала доска задач, используемая  в группах № 2,3,5,9,11 в соответствии с пятью образовательными областями. Дети непосредственно принимают участие в создании плана, он был доступен для детских идей и новых предложений. Детям предоставляется возможность проявлять инициативу, наращивать способность к осознанному ответственному выбору, самореализации в выбранной деятельности. Тем самым организация образовательной деятельности в группах в старших группах № 2,3,5,11 и в подготовительной к школе группе № 9 ориентирована на ребенка.

Дети могут разделиться на подгруппы, и выбрать ту или иную деятельность в центрах активности по интересам, самостоятельно работать в них. Для поддержания интереса детей к планированию педагоги (Ситар Д.В., Пиленко М.В., Рощук Л.С., Сосницкая Ю.Ю., Семиразова Г.А., Маркова Л.Б., Федяева Е.В., Зайцева Л.И., Анненкова Ю.С., воспитатели групп).  обеспечивают  их необходимыми материалами.

3) «Анализ» — вечерний сбор, на котором происходит рефлексия, подводятся итоги проведенной работы за день.

При завершении  дневного цикла в рамках  итогового сбора детям задаются вопросы:

— В каких центрах активности сегодня успел побывать?

— С кем  играл в этих центрах активности?

—  Что мешало тебе успеть побывать во всех задуманных центрах активности?

— Менял ли ты карточку в центре активности в течение дня, и почему?

— Кто хочет рассказать о своей деятельности?

— Какие трудности ты встретил, что смог преодолеть?

— Что тебе удалось сделать сегодня?

— Получилось ли у тебя то, что задумано?

— Как ты предполагаешь завершить работу?

—  Какие материалы можно еще использовать?

— Планируешь ли  ты продолжить начатую работу?

Используемая методика по теме «Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе» (технология «План-дело-анализ»)  позволила повысить  заинтересованность и мотивационную готовность  детей к самоорганизации собственной деятельности.

Внедренная  в МБДОУ д/с № 18 методика организации жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста в группах №№ 2,3,5,9,11 по теме: «Внедрение доски задач в планирование детьми старшего дошкольного возраста своей деятельности в группе» (технология «План-дело-анализ») рекомендуется к дальнейшему распространению в МДОУ для формирования «бережливых »представлений у воспитанников в возрасте от 5 лет и старше  муниципальных дошкольных образовательных организаций г. Белгорода.

 

Практический семинар «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области»

IMG_1293 IMG_1290 IMG_1283 IMG_1270 IMG_1275 IMG_1277 IMG_1280 IMG_1281 IMG_1273

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 31.05.2010г. № 202-пп «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительской власти и государственных органах Белгородской области» и на основании приказа департамента образования Белгородской области от 06.06.2019г. № 1744 «О создании команды проекта» МБДОУ д/с № 18 стал «опорной» площадкой во втором этапе для обучения и методического сопровождения внедрения бережливых технологий в детских садах г. Белгорода  №№ 2,40, 70.

В МБДОУ д/с № 18 16 января 2020 года состоялся городской практический семинар по теме: «Внедрение бережливых технологий в ДОО г. Белгорода» для детских садов г. Белгорода закрепленных за «опорной» площадкой во втором этапе, так же гостями семинара были руководители и сотрудники детских садов г. Белгорода № 52, «Покровский».

Цель семинара — систематизация имеющихся знаний по внедрению бережливых технологий в ДОО с учетом специфики деятельности дошкольной образовательной организации.

Заведующий МБДОУ д/с № 18 Бардакова Е.С. познакомила руководителей ДОО г. Белгорода с опытом работы по внедрению в учреждение бережливых технологий:

—  навигацией по территории МБДОУ д/с № 18, использование инструментов визуализации и алгоритмов в процессе реализации бережливого проекта (Бардакова Е.С., заведующий);

—   использованием доски задач и совещаний у заведующего в практике МБДОУ д/с № 18 (Бардакова Е.С., заведующий);

—  использованием инструмента организации рабочего пространства (5С) в деятельности административно-хозяйственных сотрудников детского сада (Бубырева М.М., зам.зав. по ХР), (Тихонова М.А., старшая медсестра);

—  использованием алгоритмов деятельности и организацию безопасного пространства в МБДОУ д/с № 18, а также алгоритмов для визуализации. (подготовили воспитатели группы № 1 Буравицких А.Б., Бабанина А.А., группы № 2 Ситар Д.В., Пиленко М.В., группы № 7 Еременко А.А., Трулева О.Е., группы № 8 Погорелова И.А., Флигинских И.Ф., группы № 10 Проскурина С.А.) ;

—  использованием инструмента организации рабочего пространства (5С) в деятельности педагогических работников МБДОУ д/с № 18 (подготовили воспитатели группы № 1 Буравицких А.Б., Бабанина А.А., группы № 2 Ситар Д.В., Пиленко М.В., группы № 7 Еременко А.А., Трулева О.Е., группы № 8 Погорелова И.А., Флигинских И.Ф., группы № 10 Проскурина С.А.);

—  созданной информационной средой, отражающей результативность внедрения бережливых технологий в МБДОУ д/с № 18 (Комната Обея) (Алехина И.С., старший воспитатель);

—  использованием доски задач старшего воспитателя в МБДОУ д/с № 18;

—  использованием инструмента организации рабочего пространства (5С) в деятельности старшего воспитателя детского сада;

—  возможностью применения lean-технологий в управлении бережливым детским садом на примере опыта «опорной» площадки ДОО и региональной «опорной» площадки в МБДОУ д/с № 18.

—  необходимыми локальными актами МБДОУ д/с № 18 (Положение, приказ, график работы, «дорожная карта», порядок и форма осуществления деятельности «опорной площадки» во втором этапе МБДОУ д/с № 18).

В практической части семинара заведующий Бардакова Е.С. научила заведующих, как создавать карты процессов технологии бережливого управления из опыта ДОО по теме: «Создание алгоритма работы по приему вновь поступающих детей в МБДОУ д/с № 18». В дальнейшем работа с детскими садами г. Белгорода будет проходить в рамках консультирования и онлайн-консультирования по запросам.

Следующий практический семинар по внедрению бережливых технологий для детских садов г. Белгорода планирует в марте 2020 года.

IMG_1270 IMG_1275 IMG_1277 IMG_1280 IMG_1281 IMG_1283 IMG_1290 IMG_1293

Закрытие «бережливых» проектов дошкольных образовательных организаций г. Белгорода

741 74 9 8 7 5 4 3 2 1

В рамках реализации плана управления регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад») 29 октября 2019 года на базе МБДОУ д/с № 18 — «опорной» площадки прошла процедура закрытия «бережливых»  проектов дошкольных образовательных организаций г. Белгорода № 9,14,18,27,45,66,69,74,82,88. Цель повышение профессиональной компетентности специалистов дошкольных образовательных учреждений по внедрению «бережливых» технологий. Руководители и специалисты дошкольных учреждений г. Белгорода успешно представили свои реализованные «бережливые» кейсы проектов, такие как:

 «Создание алгоритма тьюторского сопровождения молодых педагогов» — МБДОУ д/с № 9;

«Оптимизация процесса приема детей в МБДОУ д/с № 18 (150-250 воспитанников)» — МБДОУ д/с № 18;

«Организация закупочной деятельности товаров, работ, услуг для нужд детского сада» — МАДОУ д/с № 69;

«Создание алгоритма работы педагогов МАДОУ д/с № 74 с компьютерной и копировально-множительной техникой» — МАДОУ д/с № 74;

«Оптимизация ведения отчетных документов педагогических работников» — МБДОУ № 88;

«Оптимизация процесса утреннего приема детей» – МБДОУ д/с № 27;

«Оптимизация процесса подготовки табеля учета использования рабочего времени в ДОО» — МБДОУ д/с № 82;

«Оптимизация процесса по сопровождению родителей в период адаптации при поступлении в ДОУ» — МБДОУ д/с № 45;

«Снижение тяжести адаптации детей к условиям ДОУ за счет домашнего визитирования и гибкого режима пребывания ребенка в детском саду» — МБДОУ д/с № 14;

«Оптимизация процесса формирования личного дела сотрудника ДОУ» — МБДОУ д/с № 66.

 

Бережливое управление в дошкольных образовательных организациях

IwVdNOMLJJU L3txGYtUDdo Pjcoq4u4dJY 8lt3p599ftg YoQZ8uwPboM o5etmTjJ92Y pQkgYMrgXyE c770yMwoW7c

3 сентября 2019 год  в рамках реализации регионального проекта «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области» («Бережливый детский сад») на базе «опорной площадки» МБДОУ д/с № 18 прошел семинар «Защита бережливых процессов дошкольных образовательных организаций» для руководителей дошкольных образовательных организаций г. Белгорода № 9,14,27,42,45,66,69,74,82,88, на котором были рассмотрены вопросы бережливого управления: «Создание алгоритма тьюторского сопровождения молодых педагогов», «Организация закупочной деятельности товаров, работ, услуг для нужд детского сада», «Создание алгоритма работы педагогов МАДОУ д/с № 74 с компьютерной и копировально-множительной техникой», «Оптимизация ведения отчетных документов педагогических работников» и др. Каждое организация защитила свой проект в рамках внедрения бережливого управления.

Практический семинар «Внедрение бережливых технологий в деятельность дошкольных образовательных организаций Белгородской области»

789654123 17854 741254598 147852369 7896541 741256 741254 17854 14785 6254 123 1236

В соответствии с постановлением Правительства Белгородской области от 31.05.2010г. № 202-пп «Об утверждении Положения об управлении проектами в органах исполнительской власти и государственных органах Белгородской области» и на основании приказа департамента образования Белгородской области от 06.06.2019г. № 1744 «О создании команды проекта» МБДОУ д/с № 18 стал «опорной» площадкой для обучения и методического сопровождения внедрения бережливых технологий в детских садах г. Белгорода №№ 9,14,27,42,45,66,69,74,82,88.

В МБДОУ д/с № 18 22 июля 2019 года состоялся первый городской практический семинар по теме: «Внедрение бережливых технологий в ДОО г. Белгорода» для детских садов

г. Белгорода.

Цель семинара — систематизация имеющихся знаний по внедрению бережливых технологий в ДОО с учетом специфики деятельности дошкольной образовательной организации. Открывали практический семинар специалисты управления образования администрации г. Белгорода Чепурина Ольга Владимировна и Голеусова Ольга Александровна.

Заведующий МБДОУ д/с № 18 Бардакова Е.С. познакомила руководителей ДОО г. Белгорода с опытом работы по внедрению в учреждение бережливых технологий:

—  навигацией по территории МБДОУ д/с № 18, использование инструментов визуализации и алгоритмов в процессе реализации бережливого проекта (Бардакова Е.С., заведующий);

—   использованием доски задач и совещаний у заведующего в практике МБДОУ д/с № 18 (Бардакова Е.С., заведующий);

—  использованием инструмента организации рабочего пространства (5С) в деятельности административно-хозяйственных сотрудников детского сада (Браташова О.А., зам.зав. по ХР), (Черных И.И., социальный педагог, Стадник И.В., старшая медсестра);

—  использованием алгоритмов деятельности и организацию безопасного пространства в МБДОУ д/с № 18, а также алгоритмов для визуализации. (подготовили воспитатели группы № 1 Буравицких А.Б., Бабанина А.А., группы № 2 Ситар Д.В., Пиленко М.В., группы № 7 Еременко А.А., Трулева О.Е., группы № 8 Погорелова И.А., Флигинских И.Ф., группы № 10 Проскурина С.А.) ;

—  использованием инструмента организации рабочего пространства (5С) в деятельности педагогических работников МБДОУ д/с № 18 (подготовили воспитатели группы № 1 Буравицких А.Б., Бабанина А.А., группы № 2 Ситар Д.В., Пиленко М.В., группы № 7 Еременко А.А., Трулева О.Е., группы № 8 Погорелова И.А., Флигинских И.Ф., группы № 10 Проскурина С.А.) ;;

—  созданной информационной средой, отражающей результативность внедрения бережливых технологий в МБДОУ д/с № 18 (Комната Обея) (Алехина И.С., старший воспитатель);

—  использованием доски задач старшего воспитателя в МБДОУ д/с № 18;

—  использованием инструмента организации рабочего пространства (5С) в деятельности старшего воспитателя детского сада;

—  возможностью применения lean-технологий в управлении бережливым детским садом на примере опыта «опорной» площадки ДОО и региональной «опорной» площадки в МБДОУ д/с № 18.

—  необходимыми локальными актами МБДОУ д/с № 18 (Положение, приказ, график работы, «дорожная карта», порядок и форма осуществления деятельности «опорной площадки» МБДОУ д/с № 18).

В практической части семинара заведующий Бардакова Е.С. научила заведующих, как создавать карты процессов технологии бережливого управления из опыта ДОО по теме: «Создание алгоритма работы по приему вновь поступающих детей в МБДОУ д/с № 18». В дальнейшем работа с детскими садами г. Белгорода будет проходить в рамках консультирования и онлайн-консультирования по запросам.

Следующий практический семинар по внедрению бережливых технологий для детских садов г. Белгорода планирует в августе 2019 года.