Играем в МБДОУ д/с 18
Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является — игра.
Именно в этот период происходит примеривание роли на себя.
Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление).
Педагог всегда должен помнить о том, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Они лишь способны сосредоточиться на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» педагогу. Физиолог Сеченов говорил: » Ребенок всегда прав, неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна».
Обучающиеся МБДОУ д/с 18, активно используют игру в самостоятельной деятельности на протяжении всего дня пребывания в детском саду.
Выделяют следующие виды игр:
№ п/п | Виды игр | Цель игры |
1. | Предметная игра | Воспроизводение действия с предметами, подражая взрослым. |
2. | Сюжетно – ролевая игра | Отражение самобытности, самостоятельности, творчества ее участников |
3, | Игра с правилами | Формирование произвольного общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте в играх с правилами. |
4. | Театрализованная игра | Эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления или нравственного подтекста литературного или фольклорного жанра |
5. | Подвижная игра | Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий |
6. | Дидактическая игра | Дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения. |