Игра

Играем  в МБДОУ д/с 18

Ведущим видом деятельности детей от 3 до 7 лет является — игра.
Именно в этот период происходит примеривание роли на себя.

Игра – это самый действенный метод познавательной деятельности. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором вся психическая деятельность протекает и развивается наиболее активно (память, внимание, мышление).

Педагог всегда должен помнить о том, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Они лишь способны сосредоточиться на том, что им нравится, а не на том, что «нужно» педагогу. Физиолог Сеченов говорил: » Ребенок всегда прав, неправым может быть только взрослый, чья программа ребенку неинтересна».

Обучающиеся МБДОУ д/с 18, активно используют игру в самостоятельной деятельности на протяжении всего дня пребывания в детском саду.

Выделяют следующие виды игр:

№ п/п Виды игр Цель игры
1. Предметная игра Воспроизводение действия с предметами, подражая взрослым.
2.  Сюжетно – ролевая игра Отражение самобытности, самостоятельности, творчества ее участников
3, Игра с правилами Формирование произвольного общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте в играх с правилами.
4. Театрализованная игра Эффективное средство социализации дошкольника в процессе осмысления или нравственного подтекста литературного или фольклорного жанра
5. Подвижная игра Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий
6. Дидактическая игра Дать детям определенные знания и навыки, развитие умственных способностей. Дидактические игры – это игры, предназначенные для обучения.